В норвежском государственном нефтегазовом концерне Statoil ASA надеются, что введенные против России санкции западных стран не приведут к долгосрочным негативным последствиям для компании, тесно сотрудничающей с ОАО «Роснефть». Норвежский Dagens Næringsliv опубликовал интервью главы Statoil Хельге Лунда на эту тему.
В частности, руководитель концерна заявил, что компания надеется, что удастся избежать долгосрочных последствий. Однако однозначных выводов делать пока не стал.
Проблемы Statoil, усугубляются обязанностью соблюдать санкции не только ЕС, но и США. Связано это с тем, что акции компании представлены на Нью-йоркской бирже. Кроме того, концерн связан с несколькими крупными проектами в Штатах. Известно, что санкционный список США включает ряд мер против «Роснефти», от которых воздержались ЕС и Норвегия.
Как отметил Лунд, концерн сформировал специальную экспертную группу, занимающуюся выяснением всех нюансов, касающихся действия санкций, введенных различными государствами.
Глава Statoil заявил: «Компания обязана следовать международным санкциям, это ключевой момент. Так что сейчас главное для нас понять, как санкции будут воплощаться в жизнь, и какие практические последствия для нашего бизнеса они будут иметь. Мы надеемся, что в конечно итоге дипломатическое решение будет найдено». При этом,Лунд особо подчеркнул, что России может быть полезен опыт соседа, обладающего технологиями по организации работы в сложных климатических условиях.
Свое мнение высказала и премьер-министр Норвегии Эрна Сульберг, которая во время церемонии открытия нефтяной платформы «Гудрун» в Северном море, подчеркнула, что формулировки секторальных санкций ЕС открыты для интерпретаций. Она заявила, что у Норвегии есть определённое пространство для маневра.
«Все это будет устанавливаться на практике, и у Норвегии есть богатый опыт решения таких вопросов с Евросоюзом и странами Европейской экономической зоны, — отметила Сульберг. — Тем не менее, необходимо признать, что определения пока что очень нечеткие, к настоящему моменту очерчены лишь рамки». При этом, она заявила, что Statoil вынужден следовать санкциям США, в которых применяются более точные определения.
В настоящее время остается открытым вопрос о возможных поставок оборудования, которое возможно использовать для добычи как нефти, так и газа. Запрет также не затрагивает поставки по контрактам, заключенным до 16 августа 2014 года.
|