Сейчас на судне находятся радиоактивные отходы низкой и средней активности, а также радиоактивное оборудование.
Буксировка плавучей технической базы (ПТБ) «Володарский» от причала ФГУП «Атомфлот» к месту утилизации - ПДХ «Сайда-Губа» СЗЦ «СевРАО» (филиала ФГУП «РосРАО») длилась 6,5 часов.
Буксировка прошла по согласованию с Морским регистром РФ, в строгом соответствии с российским законодательством и международными стандартами подобных работ. Для обеспечения максимально безопасного перехода на плавтехбазе были выполнены все необходимые работы: дефектация и ремонт штатного швартовного устройства, баластировка судна, нанесение сигнальных ватерлиний на корпусе судна, монтаж буксирного устройства.
Напомним, что в апреле 2013 года было произведено докование судна, во время которого была выполнена дефектация корпуса судна под контролем инспектора РС, которое показало его готовность к разовому переходу. По итогам выполненных работ выдано свидетельство РМРС на разовый перегон судна. Перегон прошел с помощью двух буксиров, аварийная бригада располагалась на ПТБ «Серебрянка», которая сопровождала ПТБ «Володарский» в течение операции.
Проведение данного мероприятия является одним из важнейших этапов в решении экологических проблем по утилизации объектов исторического наследия, предусмотренных Федеральной целевой программой «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и период до 2015 года».
«Для экологии это важный проект, потому что это первый подобный объект, который мы ставим на Сайда-губу, в пункт длительного хранения реакторных отсеков, и отсеков судов с ЯЭУ, - сказал секретарь Общественного совета по безопасному использованию ядерной энергии Сергей Жаворонкин. - Я думаю, что это испытание и для СевРАО - возможность поучаствовать в подобном масштабном проекте. С точки зрения радиационной опасности, на судне хранятся радиоактивные отходы, с ними также будет проведена определенная работа после готовности соответствующих объектов на Сайда-Губе. С точки зрения ядерной безопасности, судно безопасно, поскольку на нем ядерного топлива нет. Процесс буксировки судна – это потенциально опасная работа, но присутствовало достаточное количество буксиров для обеспечения безопасности».
Пароход «Володарский» был построен в 1928 году на Балтийском судостроительном заводе. В 1966-1969 годах на Канонерском судоремонтном заводе пароход переоборудован в плавучую технологическую базу (ПТБ) для обслуживания атомных ледоколов. В 1991 году судно было переведено в категорию стоечных судов с использованием для временного хранения РАО и технологического оборудования, имеющего поверхностные радиоактивные загрязнения. В 1998 году была произведена его конвертация: были закрыты все внешние отверстия, удалены горючие материалы. Сейчас на судне находятся радиоактивные отходы низкой и средней активности, а также радиоактивное оборудование.
|